Бизнес-план предприятия

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели. Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта Бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения. Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями: Структура бизнес-плана инновационного проекта практически не отличается от стандартной структуры других бизнес-планов Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума. В рамках организационного проекта может происходить реформирование предприятия Они характеризуются следующим: Различные варианты организационных структур проекта Экономические проекты в рамках инвестиционного планирования Экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

2.3 Типы бизнес-планов и практика их применения

Бизнес с нуля — как составить бизнес-план? Определение бизнес-плана Бизнес-план является документом, который помогает создавать бизнес, управлять им и проводить контроль над процессом. Он содержит сведения о предприятии, его деятельности и товаре, а также план открытия нового бизнеса или продвижения уже существующего.

Понятие бизнес-плана. Классификация видов бизнес-планов. Структура бизнес- ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом для вновь создаваемых, для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса. Другие возможные цели разработки бизнес-плана: План-бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров.

При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Форма бизнес-планирования складывается из набора применяемых в конкретном случае видов и методов планирования. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия балансовый — согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: Норма — регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции.

Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Раздел"Описание предприятия и отрасли" имеет своей целью формирование у инвесторов представления о предприятии как об объекте инвестирования, о его назначении, положении, состоянии. В разделе"Описание предлагаемой продукции" содержится описание продукции ее уникальности, преимуществ, отличий от аналогов. План маркетинга включает ценовую политику предприятия, систему распространения товара услуги , рекламную деятельность.

План производства отражает описание обеспеченности проекта с производственной и технологической сторон. Организационный план содержит информацию об организационной структуре предприятия, сведения о персонале, кадровой политике.

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый бизнес-планы подразделяются на следующие виды.

Понятие бизнес -плана [ . Бизнес-план в рыночных условиях хозяйствования помогает обозначить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие, фирма либо предприниматель в изменчивых, нестабильных и порой трудно предсказуемых рыночных ситуациях. Понятия" инвестиционный проект" и" бизнес-план" часто употребляются как синонимы, хотя между ними, особенно с точки зрения проектного анализа , имеются существенные отличия.

Оно объединило накопленный ранее международный опыт и основательную российскую теоретическую базу, став обязательным разделом любого бизнес-плана инвестиционного проекта ,"законодательно" закрепленным в упомянутых ранее Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет другую смысловую нагрузку — осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации.

К сожалению, само понятие планирование в России было существенно скомпрометировано. Как показывает практика, большинство российских предприятий не имеет не только долгосрочных на 3—5 лет , но и краткосрочных на 1 год планов. Аргументом против планирования у российских менеджеров является представление о том, что оно является атрибутом административно-командной экономики , не свойственным рыночному хозяйству.

Такое отношение к планированию является неадекватным. В действительности бизнес-план является инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике. При этом изложение материала будет производиться в следующей форме.. В каждом разделе бизнес-плана будут представлены развернутый план комментарии, включающие основные понятия и теоретические положения по рассматриваемой проблеме, что позволит более осмысленно подойти к сбору и обработке необходимой информации и формам ее отображения в бизнес-плане конкретные примеры практикум.

Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане.

Что такое бизнес-план и для чего нужен?

Чтобы охватить каждую область бизнеса, части бизнес-плана должны совместно идентифицировать важнейшие области деятельности вашего бизнеса. Хотя содержание этих частей зависит от типа бизнеса, требуемые части бизнес-плана остаются согласованными. Управляющее резюме Исполнительное резюме появляется первым в бизнес-плане, но часто последнее, что нужно создать. Это резюме содержит краткий обзор информации в рамках плана. Он быстро вводит бизнес и его владельцев, определяет отрасли и целевые рынки, и определяет конкуренцию.

Основные понятия бизнес-плана; Задачи, решаемые при бизнес-планов, можно выделить определенные сферы его использования.

Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план. Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план является официальным заявлением набора бизнес-целей, причин, по которым они считаются достижимыми, и плана для достижения этих целей. Он может также содержать справочную информацию об организации или команде, которая пытается достичь этих целей. бизнес-планы могут быть нацелены на изменение в восприятии и брендинге для потребителей, клиентов, налогоплательщиков или более широкого сообщества.

Бизнес-план на лет необходим, когда предполагается значительное изменение существующего бизнеса или при планировании нового предприятия, так как инвесторы будут, в первую очередь, смотреть свой возможный годовой доход в эти сроки. Аудитория бизнес-плана бизнес-планы могут быть ориентированы на внутреннюю или внешнюю аудитории.

Внешне ориентированные планы нацелены на результат, который важен для внешних заинтересованных сторон, в частности финансово-заинтересованных лиц. Как правило, они содержат подробные сведения об организации или команде, которая пытается достичь целей. В случае с коммерческими организациями, внешние заинтересованные стороны включают инвесторов и клиентов. Внешние заинтересованные стороны для некоммерческих организаций включают доноров и клиентов услуг некоммерческих авторов.

Виды бизнес-планирования

Понятие, функции, принципы и виды бизнес-планов Фадеева Г. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия , а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты.

По каким признакам и на какие виды можно разделить все бизнес планы В них, как правило, достаточно четко оговариваются цели проекта и сроки его реализации. Причем понятие «виды бизнес планов» может трактоваться.

Используется он во всех сферах предпринимательской деятельности независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм предприятий. Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо определить миссию цели данной разработки. И уже на основании этого оценивать бизнес-план по различным признакам критериям , что позволит четко организовать процесс планирования с наименьшими затратами.

Классификация бизнес-планов осуществляется по следующим критериям: По целям разработки бизнес-планы бывают: Осуществляется это через новое строительство или расширение действующего предприятия либо проведения реконструкции, модернизации, технического перевооружения для выработки стратегии развития организации для планирования деятельности организации для финансового оздоровления действующего предприятия 2. В бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов: бизнес-планы могут быть предназначены:

Бизнес-план: понятие, структура, цели и задачи

Информация о товаре и рынке. Будущим читателям бизнес-плана, в особенности инвесторам, важно знать о качестве , тенденциях потребления и конкурентном потенциале товара, производству которого посвящен объект. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо Характеристика проектируемого продукта или вида услуг.

Особенно важно бизнес-планирование в тех видах деятельности, где требуются как предвидения на долгосрочную перспективу, так и качественные предварительные исследования, которые необходимо провести перед началом осуществления мероприятий. Наша статья посвящена определению основной структуры бизнес плана и основных видов бизнес планов на современном этапе. Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес план заняло важное место в мировой практике.

Многие ученые в своих работах раскрыли понятие бизнес плана. Алексеевой бизнес-план - это юридический документ, включающий в себя программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и выгода этой деятельности [1]. Таким образом, бизнес-план - это один из важнейших инструментов, помогающих предприятию определить средства для достижения результата и достичь желаемого. Савельева приводят в своей работе очень схожее определение бизнес-плана.

Они представляют бизнес-план, как подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые необходимо достичь предприятию [2]. Из высказываний авторов можно сделать вывод что бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования.

В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному потребителю-заказчику.

Зачем нужен бизнес-план для малого бизнеса? Основные функции планирования